. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В.В. Малявин

Российский китаевед, доктор исторических наук, профессор Института изучения Европы Тамканского Университета
   
 
Folklore Traditions Modernized: A. Shevtsov’s Academy of Self-Knowledge...
 
A few years ago in the abandoned summer camp for schoolchildren not far from the city of Ivanovo in Central Russia a man named Alexander Shevtsov, an ethnographer and psychologist by training, established what he calls “The Sanctuary of Folk life” (Заповедник народного быта). Usually the Russian word “zapovednik” which comes from the expression “zapovednoe mesto”, i.e. a sort of a sacred place, a place for performing holy and magical rites, is translated into English as “national park”.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В.А. Мазилов

Официальный оппонент Доктор психологических наук, профессор, академик МАПН          
       
 
 
Работа посвящена теоретическому исследованию теоретических основ проблемы общей культурно- исторической парадигмы психологии. 
Выбранная автором диссертации  тема является, на наш взгляд, на сегодняшний день особо актуальной и имеет важное теоретическое и практическое значение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В. Ф. Шевчук

Официальный оппонент
Доктор педагогических   наук, профессор академик МАПН
 
 
Диссертационное исследование актуально как в теоретическом, так и в прикладном аспектах. Методы исследования определялись в соответствии  с предметом и задачами исследования.
В диссертации проведено исследование теоретического и экспериментального материала, опубликованного в отечественной и зарубежной литературе по проблемеобщей культурно-историческая парадигме в психологии. Определено теоретико-методологическое основание исследования, сформулированы цели, гипотезы, задачи работы, проведена разработка экспериментальной программы исследования
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В.В. Малявин

Профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань), доктор исторических наук,
Почетный резидент Китайской Республики на Тайване,


 
 
На протяжении многих лет я имею честь и удовольствие поддерживать тесные научные и личные контакты с г-ном А.А.Шевцовым и считаю своим долгом заявить, что научная и общественная деятельность Александра Александровича – это выдающееся, уникальное явление, значение которого для России и даже всего мира трудно переоценить. Мое сотрудничество с А.А.Шевцовым объясняется совпадением наших научных интересов: А.А.Шевцов занимается в основном исследованием малоизвестной и к настоящему времени практически исчезнувшей фольклорной субкультуры особой группы населения Суздальского края...
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В.В. Малявин

Профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань), доктор исторических наук,
Почетный резидент Китайской Республики на Тайване,


 
Психология на пороге революции
Рецензия на книгу А. Шевцова "Прикладная
культурно-историческая психология"
 
<...>
Пафос глубинной самобытности мазыкского наследия подспудно определяет и пафос книг А.А.Шевцова, и их композицию. Эти книги полемичны: они всегда начинаются с резкой критики академической, материалистической по своим мировоззренческим посылкам, науки. Больше всего достается психологии. С бесподобным упорством и тщанием Шевцов показывает, что с тех пор, как психологи стали искать разгадку проблемы сознания в рефлексии и физиологии, их наука превратилась в смесь банальных наблюдений и кабинетных домыслов, не имеющую к тому же никакой практической пользы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Н. П. Фетискин

Официальный оппонент
Доктор психологических  наук, профессор академик МАПН
 
 
В диссертации Шевцова А. А. проведено исследование теоретического и экспериментального материала, опубликованного в отечественной и зарубежной литературе по проблеме общей культурно-исторической парадигмы. Определено теоретико-методологическое основание исследования, сформулированы цели, гипотезы, задачи работы, проведена разработка экспериментальной программы исследования.
Диссертант правильно полагает, что средством преодоления фрагментации психологических теорий, в частности, является интегративная парадигма (В.В.Козлов), коммуникативная методология (В.А.Мазилов), коммуникативная рациональность (Ю.Хабермас), интегративно-эклектическая парадигма (Янчук В.А.).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Н.Г. Мизонова

Зав. кафедрой текстильного дизайна Ивановского государственного политехнического университета,,
канд. искусствоведения, профессор,
Заслуженный работник культуры РФ
 
 
В течение нескольких последних лет кафедра текстильного дизайна сотрудничает с Музеем-Заповедником народного быта и его ректором А.А. Шевцовым. Некоммерческое сотрудничество основывается на общих научных интересах в области народного искусства и быта. Студенты присутствовали на народных праздниках, знакомились с экспонатами музея заповедника,  проходили практику с целью обучения работе на ручных ткацких станках.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

С.М. Шайхинуров
художник, член Союза художников и Союза дизайнеров России,
создатель и артдиректор проекта "Смешарики",
лауреат Государственной премии
в области литературы и искусства
  
 
Я знаком с работами профессора Балтийской Академии Шевцовым А.А. с 2005 года по книгам и статьям, а затем и лично, когда был создан Заповедник народного быта в г. Иваново и появилась возможность приезжать на открытые семинары. Также Шевцов А. А. проводил со мной работы как психолог, по моей личной просьбе.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  
 
Книга Александра Шевцова – исследовательская работа психолога, целью которой является прежде всего желание помочь человеку познать самого себя.
За последние десятилетия наше общество претерпело сложные и противоречивые социально-психологические  изменения.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  
 
Писать рецензии на книги принято по выходу их в свет. Эта же читается уже более 15 лет, а часть материалов была известна по статьям еще раньше.(*1) Книга претерпела три переиздания, что свидетельствует о ее востребованности у читателя. Взяться за перо меня побудило недооцененность этой публикации исследователями русской народной культуры.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 
Литературный обозреватель,
 

Отзыв о книге Шевцова А. А. "Пойди туда, не знаю куда"

   

    Что за жизнь без сказки, особенно на Руси? Это давно понял Александр Александрович Шевцов – ученый, который в течение уже нескольких десятилетий ведет исследования в области психологии и философии, изучает народную психологию. За 20 с лишним лет он опубликовал несколько десятков исследований сознания, внимания, способностей, разума, ума, силы, воли, желаний и многих других понятий, не описанных или недостаточно описанных современной наукой.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   
"Пойди туда, не знаю куда". Роман в сказках. Александр Шевцов. Издательство "Роща", г. Иваново, 2019 г.
  
"Давно это было. Жил в одной деревне охотник, и был он такой удалец, что не было ему равных во всей округе. Зверь и птица словно сами ему в руки шли. Звали его Федот, а прозвище было Федот, да не тот. И то сказать, случались с ним странные вещи, которые с обычными людьми не случаются…"


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .