. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 
Введение
 
Пути науки неисповедимы, потому что настоящая наука познает действительность. А действительность – это и есть пути Господни. Неисповедимость не означает непознаваемость. Она означает непредсказуемость. Когда для тебя, как для исследователя, не остается иной ценности, кроме истины, исследование становится путешествием по непредсказуемым местам и путям, существующим  в соответствии с замыслом создателя. И тогда ты в сказке: там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…
Я всего лишь честно изучал разум и то, как он думает, изучал уже так долго и написал так много предварительных книг, что уже начал в себе сомневаться. В себе и в избранном пути. Все тянутся и тянутся однообразные, как русский пейзаж за окном кареты, поля сознания, заполненные тем, что накопилось за тысячелетия в культуре. Разум – это главное для человека разумного, он им живет, поэтому наблюдает, изучает, описывает, и всему этому нет конца, как некой бездне. Заглянул в Науку думать, и распахнулась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне дна…
Но вот еще один удар киркой, такой же, как тысячи, до и как тысячи ожидавшиеся после, и открывается пролом в прекрасную, солнечную и полную жизни долину. Снаружи земля неведомая, но выводимая из всего предшествующего описания разума строгим рассуждением. Снаружи – прикладная работа по улучшению работы разума, и она требует изучить то, что было найдено человечеством до нас.
А найдено было много: прежде всего йога, затем, та древняя философия, которая требовала от мудреца не рассказывать о философии, а жить ею. Да и все виды аскетических упражнений мировых религий, и мистические достижения шаманов и колдунов, так или иначе, связаны с работой разума.
Но сначала йога. Йога в рамках Науки думать.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .