. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 
 
 
Рецензия на книгу Шевцова А.А.
«
Самопознание и субъективная психология»*
Книга Александра Шевцова – исследовательская работа психолога, целью которой является, прежде всего, желание помочь человеку познать самого себя.
За последние десятилетия наше общество претерпело сложные и противоречивые социально-психологические  изменения.  Масштабность и радикальность перемен, полярность в смене многих установок, стереотипов и ценностей на фоне современной урбанизации, информационной перегруженности и  разочарования в своих социальных ожиданиях основной массы населения привела к  неустойчивости  настроений общества, апатии и разгулу депрессии. Жесткий регламент корпоративных требований и  новых производственных условий также способствовали возникновению социально-психологической дезадаптации, хроническому стрессу, страху перед будущим. Очевидно, что в этих условиях возрастает роль психологической грамотности человека, его способности ориентироваться в потоке информации и быстроменяющихся событий. Особенно возрастает роль   прикладных психологических знаний, ориентированных на помощь человеку, переживающему трудное для него время.
Представленная книга А.А. Шевцова как раз и выполняет эту функцию. Развивая глубинные этнопсихологические знания, автор простым и понятным языком, в нарративном стиле, доносит до читателя понимание человеческой природы и учит его самонаблюдению. Наука самопознания, над которой бьются лучшие умы человечества, с подачи А.А. Шевцова, представляется  стройной и законченной теоретической и методологической концепцией человека и мира с опорой на  тысячелетний духовный опыт и духовные сокровищницы мировых религий.
Книга А.А. Шевцова носит просветительский характер. В ней он знакомит читателя с материалами исследований   великих ученых-философов, а также педагогов и психологов, демонстрируя высочайшую эрудицию, системное мышление и Сокровенные Духовные Знания. Эрудиция автора просто поражает. Глубина анализа приводимых источников достойна восхищения.
Однако некоторые положения могут представляться спорными на данном этапе развития науки. Например, утверждение, что сознание есть тонкоматериальная среда, далеко выходящая за границы физического тела, а мозг является всего лишь «биопроцессором», прибором, управляющим ее использованием. Такое нетривиальное суждение может вызывать негатив ортодоксальных ученых, но ни доказать, ни опровергнуть это суждение не может никто. На пути решения задачи познания бессознательного автора не останавливает осмеяние, как не останавливало искателей и мудрецов из народа. Сквозь формы трикстера просматривается божественность.
Он приводит методику ежедневной работы над собой, помогающую искоренению недостатков своей внутренней природы для совершенствования качеств духа, обретения чистоты помыслов. Эта задача стоит перед человеком, если он желает иметь хорошее здоровье и помогать другим.  Как справедливо отмечает Александр Шевцов, «работа над собой – это работа, позволяющая достичь контроля над собственным мышлением. Очищая свое мышление,  каждый творец мыслей будет очищать и пространство…».
И еще мне хотелось бы привести одно высказывание А.А. Шевцова, которое в некотором смысле раскрывает ситуацию, в которой на сегодняшний день оказался автор: «Людям редко есть до нас дело. Они замечают нас только тогда, когда мы мешаем – нацеливаемся на их кусок!» Имеется в виду прикладная субъективная психология. Если с позиции Шевцова самопознание станет доступно любому, если любой человек осознает себя как личность, то таким человеком будет сложно манипулировать.
Читая эту увлекательную, познавательную книгу, читатели откроют для себя путь достижения непрерывности сознания, о котором нам говорят Великие Учителя человечества.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .